В занятии используется работа в группах, тестовый вариант формирования групп, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, работа с понятийным аппаратом. Предполагается, что учащиеся знают содержание темы «История культуры 14-16 веков», что позволяет им делать сравнительный анализ по предложенной теме. В ходе занятия возможно обращение к учебной литературе.
В занятии расширяется понятие легитимности, понимание идеологии как одного из средств утверждения легитимности власти. В ходе работы участники анализируют исторические справки, документы. Тема может изучаться в курсе политологии (профильный курс, элективный курс), 9 класс, 11 класс – обществознание (профильный уровень), в качестве интегрированного урока всемирной истории и обществознания.
Интегрированный урок для учащихся 10-11 классов. Полный текст занятия опубликован в журнале "преподавание истории в школе" - 2008. - № 9. Занятие основано на межпредметных связях истории России, зарубежной истории, обществознания, нацелено на более глубокое уяснение не только предметного материала, но и общих закономерностей и особенностей становления политических систем.
В методическом анализе организации деятельности на занятии наибольшее внимание уделяется приемам использования исторических документов, особенностям методического сопровождения групповой работы, а также способам мотивации и рефлексии результатов учебно-познавательной деятельности.